Словарь терминов

Основные понятия

Авторская фотография – фотография, созданная мастером (профессионалом), которая обладает художественной ценностью, а также, как правило, имеет ограниченный тираж. Подразумевается, что такая фотография имеет высокое техническое качество исполнения, а также отражает индивидуальный узнаваемый стиль автора. В нашей галерее все фотографии – авторские и имеют тираж в 30 экземпляров. Ограниченный тираж придаёт ценность фотографии.

Тиражный отпечаток (Limited Edition Print) – отпечаток фотографии на бумаге, имеющий ограниченное количество копий, характеризуется высоким качеством печати. Долговечность используемых при печати красочных составов сопоставима с долговечностью красок, используемых художниками.

Сертификат аутентичности – документ, подтверждающий то, что фотография является авторской, её ограниченный тираж и содержит информацию о размере отпечатка и количестве копий.

Репродукция – это копия фотографии, картины. При этом слово «репродукция», как правило, применяется именно к картинам художников.

Постер – слово постер раньше обозначал только плакат или афишу рекламного характера. Сейчас, это напечатанные изображения для интерьера. Этими изображениями могут быть и репродукции произведений искусства, фотографий, Ваши фотографии и любые возможные изображения, которые Вы готовы разместить в Вашем интерьере. Ограничений для понятия «постер» нет. Синонимы – принт, интерьерное фото, фотокартина, репродукция.

Материалы и виды печати

Широкоформатная печать на плоттере – выполняется на новейшем принтере "Epson-9800". Вы легко можете заказать широкоформатную печать исключительного качества с размерами от 20х30 до 105х150см.

Материалы для широкоформатной печати:
Матовая бумага – тип бумаги с шероховатой неглазированной поверхностью. При сильном увеличении матовое покрытие имеет вид гористого рельефа, в следствии чего отраженный им свет рассеивается под разными углами. Все изображения, отпечатанные на матовой бумаге, никогда не бликуют, их линии высококонтрастны, а чистые тона имеют характерную бархатистую глубину. Матовая бумага хорошо подойдет для печати изображений (к примеру, иллюстрированных надписей), которые не будут утомлять глаз.

Глянцевая бумага – бумага средней плотности. Она способна обеспечить высокую четкость, разрешение и прекрасную цветопередачу. Обычно данную бумагу выбирают, если хотят получить идеально гладкое и бликующее изображение (от которого отражается свет).

Бумага-металлик – фотобумага на специальной металлизированной основе. Лучше всего на металлике печатать изображения блестящих или контрастных предметов, в которых немного полутонов. Например, ночные городские пейзажи или пейзажи с водной гладью. Напечатанные на этой бумаге объекты как бы оживают, начинают играть всеми цветами, особенно если смотреть под разными углами. Кроме этого бумага крайне прочная, её почти невозможно порвать руками.

Холст – плотный материал, который имеет натуральную основу из льна и тонкое одностороннее синтетическое покрытие для струйной печати, сохраняющее фактуру ткани. Практически невозможно отличить фотографии, напечатанные на холсте от картин, нарисованных на холсте. Большая плотность исключает скручивание материала по краям. Холст может быть натянут на раму без деформаций и растрескивания покрытия в местах крепления.

Подрамник предназначен для того, чтобы постоянно держать холст в растянутом виде. Если же подрамник выполнен плохо, то холст вполне может провиснуть и "пойти волнами". Хорошо сделанный подрамник положительно влияет на сохранность оформленного фото.

Натяжка на подрамник. Есть два вида натяжки холста – классическая и галерейная (gallery wrapped). Последняя – вид безрамного оформления, при котором холст натягивается на подрамник так, что рисунок на холсте продолжается на боковые стороны подрамника. В этом случае холст крепится с обратной стороны подрамника. Холст аккуратно заворачивают в углах, и он хорошо смотрится и без рамы. При классической же натяжке холст крепится к подрамнику скобами с концов. Как правило, этот способ применяют при оформлении картины в раму.

Виды оформления

Классическое оформление фотографий – исторически сложилось так, что фотографии обычно обрамляли с помощью паспарту и помещали в багетную раму, закрывая стеклом. Такое вид обрамления использовался как для оформления интерьеров, так и для выставок в музеях и галереях.

Багет – это резная или крашеная планка из дерева, металла, пластика для изготовления рамок для фотографий и постеров.
Паспарту – это лист бумаги или картона с вырезанным в середине отверстием четырёхугольной, овальной или круглой формы, под рамки, в которую вставляется рисунок или фото таким образом, что их легко заменить другими. Паспарту используют для достижения оптимального цветового баланса между рамой и фотографией. Как правило, паспарту используется в сочетании со стеклом, и именно поэтому отлично подходит при оформлении фотографий.
Монтаж на задник
Выбор задника – одна из самых важных составляющих при оформлении работ. Монтаж на задник позволяет придать ровный вид поверхности фотографии, без волн и помятостей.

Выбор стекла
Мы настоятельно советуем применять стекло для оформления всех изображений на любом типе бумаги. Стекло защитит изделие от воздействия ультрафиолетовых лучей, которые есть не только в дневном свете, но и в осветительных приборах.
Также стекло может гарантировать защиту от грязи, пыли и отпечатков пальцев на фото.
Мы предлагаем 4 вида стекла для оформления в багет:
  • Обычное стекло – отполировано с двух сторон, толщина 2 мм.
  • Акриловое стекло (акрил). Легче и прочнее обычного. Обладает высокой светопропускаемостью (около 92%).
  • Антибликовое (матовое) стекло – с одной стороны полированное, а с другой – очень мелкая фактура, которая не мешает восприятию, но полностью избавляет изображение от зеркального эффекта. При этом отражение есть, но оно очень размытое. Толщина стекла – 2 мм.
  • Антибликовое музейное стекло. Его антибликовый эффект достигается за счёт качества самого стекла, а не шероховатого покрытия. Такое стекло отражает менее 1% падающего света, тогда как обычное – около 8%.

Фурнитура для подвески

Фурнитура для подвески представляет собой 2 крючка, прикрепленных к краям рамы и прочную железная нить, растянутую между крючками. Такая система позволит повесить работу на любой крепеж на стене легко и просто.
Для пластификаций и фотографий, накатанных на дибонд, применяются системы подвеса, сделанные из алюминиевого профиля - такая система позволяет прочно удержать тяжёлую картину на подвесах.

Накатка фотографий на пенокартон и дибонд
Отдельно стоит отметить такую вещь, как накатка фотопленки на пенокартон и дибонд. Она пользуется успехом на разнообразных фотовыставках, для оформления фото или целых экспозиций. Именно пенокартон и дибонд способны сделать фотографию более красочной, яркой, индивидуальной. И всё это удовольствие за разумную цену. Фотография, накатанная на пенокартон, может использоваться без рамы, как самостоятельная оформленная работа.
Преимущества данной технологии:
– Легкость в обработке и монтаже
– Сочетание гибкости и высокой прочности
– Идеально ровная поверхность
– Великолепные декоративные свойства.

Пенокартон – довольно жесткий листовой материал, сравнительно небольшой по весу. Пенокартон используется как задник или материал, на который наносят изображение. Лист этого материала состоит из слоя полиуретана или вспененного полистирола, который обклеен с обеих сторон тонким картоном. Толщина пенокартона может быть 3, 5, а также 10 мм.
При изготовлении работ мы используем пенокартон шириной 5 мм, усиленный алюминиевой прослойкой, таким образом, мы избавляемся от главного недостатка пенокартона – хрупкости.
Недостаток у обычного пенокартона, как было сказано выше, только один – он очень ломкий, хотя при этом довольно жесткий. Обращаться с ним надо очень бережно. Особое внимание стоит уделять хрупким уголкам.
Но плюсы пенокартона окупают все недостатки:
– Дешевизна. Низкая стоимость обуславливается химическим составом, т.к. его компоненты стоят недорого.
– Легкость. Благодаря невесомости подобных конструкций, их можно спокойно транспортировать, а также прикреплять на стену. Достаточно будет всего лишь закрепить изделие липкой лентой.
Дибонд (dibond) представляет собой композитную панель, состоящую из двух тонких слоев алюминия и вспененного полиэтилена между ними. Он характеризуется высокой прочностью при малом весе и стойкостью к атмосферным воздействиям. Материал экологически чистый и нетоксичный. Благодаря современному внешнему виду дибонд отлично подходит для жилых и офисных помещений, размещения на открытом воздухе и оформления выставок.
Пластификация – это один из самых элегантных способов оформления фотографии. Фотография помещается (прессуется) между акриловым стеклом (толщиной 5 мм) и жесткой задней основой (алюминиевый композит 3 мм). Изображение под акриловым стеклом приобретает дополнительный объём и глубину, "картинка" кажется объёмной, более яркой и насыщенной. Кроме того, акрил надежно защищает фотографию. Все фотографии имеют надежную систему крепления из алюминиевого профиля.

Системы подвеса и развеска в интерьере

Фурнитура для подвески позволяет повесить оформленную работу на стену. Для работ, оформленных в багет и на холсте обычно состоит из натянутого тросика. Для дибонда и пластификации крепление состоит из рамки из алюминиевого профиля.

Галерейные системы подвеса – это рейки (обычно алюминиевый профиль) на стене или потолке (как правило от угла до угла) с перемещающимися по ним лесками или тросиками, на которых фиксируются крючки. Такая система подвеса позволяет быстро менять фотографии/картины на стене, регулировать высоту и положение на стене.
Классическая развеска – развеска фотографий/картин в ряд. Обычно размеры работ и оформление для всей композиции при данной развеске одинаковое. При этом могут чередоваться вертикали и горизонтали, но центр всегда находится на одной линии.

Галерейная развеска – расположение цельной композиции на стене, состоящей из фотографий/картин, сгруппированных по какому-либо признаку (обычно, тематика, стиль, автор). Может включать в себя работы разных размеров, стилей и в разном оформлении, в этом случае работы подбираются под акценты и детали в интерьере.
Подпишитесь на нашу рассылку!
Узнавайте первыми о новых трендах и решениях в области оформления интерьера с помощью фотографий и картин.
Только полезная информация и никакой рекламы!